Телефон временно не работает в связи с проблемой на облачной АТС,
поэтому просим делать заявки по электронной почте doc@eurodecor.ru
Продажа порошковой краски по всей России
8 495 775 07 07многоканальный телефон
8 800 770 78 14бесплатный для мобильных и регионов
8 (495) 775 07 07
многоканальный
телефон
8 (800) 770 78 14
бесплатный

Порошковые покрытия без дефектов


Для предотвращения образования дефектов полимерного порошкового покрытия необходимо представлять возможные причины их возникновения. К возникновению дефектов приводят технологические ошибки и нарушения при подготовке поверхности перед окрашиванием, в процессе нанесения порошковых покрытий, при транспортировке и хранении уже окрашенных ихделий, а также при производстве порошковых красок. Технологические ошибки обычно проявляются уже на полностью окрашенном изделии или даже после начала их эксплуатации.

Предотвращение ошибок при подготовке поверхности под порошковую окраску.

Чтобы порошковое покрытие имело хорошую адгезию к окрашиваемой поверхности, окрашиваемые изделия подвергаются очистке и предварительной обработке. При промышленной очистке удаляются разнообразные загрязнения: инородные материалы, оставшиеся после предварительной обработки или хранения на изделиях – смазки, полировочные пасты, продукты коррозии и др. Для наиболее полного удаления загрязнений способ очистки должен быть выбран в соответствии с размерами и формой изделий и металлом. После очистки следует промывка дистиллированной или деионизированной водой во избежание появления солей после высыхания. Если к окрашиваемой поверхности предъявляются особые требования, то необходима конверсионная обработка металла (например, хроматирование или цинковое фосфатирование). После сушки изделий (температура не менее 120°С) должно сразу же быть нанесено порошковое покрытие, при работе с изделиями следует использовать чистые перчатки. Недостаточная очистка изделий может служить причиной следующих дефектов: образования кратеров и пузырей, низкой адгезии и отслоения порошкового покрытия, не прокрашивания краев. Ошибки, допущенные при промывке, также приводят к образованию дефектов в местах отложения солей.

Поиск причин дефектов порошкового покрытия.

Причиной дефектов порошкового покрытия может явиться:

а) некачественная порошковая краска;

б) нарушения в технологии подготовки поверхности изделий перед окрашиванием;

в) загрязнения, попадающие на изделия из используемого сжатого воздуха в процессе нанесения порошковой краски;

г) загрязнения, попадающие на изделия из окружающего воздуха в процессе нанесения порошковой краски;

д) загрязнения, попадающие на изделия в процессе полимеризации.

Действуя методом исключения можно определить истинную причину образования дефектов.

а) для проверки качества порошковой краски проводят окрашивание пластины (лучше медной) в лабораторной или тщательно очищенной камере нанесения порошковой краской, взятой из коробки с последующей полимеризацией в лабораторной термокамере. Использование меди объясняется отсутствием в этом материале пор, способных вызвать кратерообразование.

б) предварительная обработка поверхности: в случае наличия на пробных деталях, проходящих предварительную обработку остатков загрязнений, необходимо отметить эти детали и оценить их качество покрытия после полимеризации. Также следует попробовать небольшую серию изделий дважды подвергнуть процессу стандартной подготовки и оценить результат. При неудовлетворительном качестве подготовка поверхности должна быть более длительной или проводиться с помощью других моющих средств. Нередко обращают недостаточное внимание на контроль состава и обновление очищающих жидкостей.

в) чистоту сжатого воздуха можно проверить, направив сильную струю на чистую фильтровальную бумагу, белую ветошь или зеркало – после обдува (30-60 сек) не должно присутствовать никаких следов масла или влаги.

г) для проверки возможного попадания загрязнений на изделия из окружающего воздуха подвесьте на несколько часов образцы с нанесенной, но не полимеризованной порошковой краской в разных местах цеха. В случае появления после полимеризации дефектов можно сделать вывод об источнике загрязнения.
д) для проверки возможности загрязнения смазкой цепи конвейера или транспортной системы окрашенные листы металла следует расположить горизонтально, и после полимеризации оценить наличие загрязнений.

По материалам журнала «Промышленная окраска»



Вернуться к списку статейНа главную